Пост месяца Рамадан является обязанностью по одной из четырех причин:
Завершение месяца Ша’бана 30-м днем.
Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали, что Пророк, мир Ему и благословение, сказал:
صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِينَ يَوْماً
Это означает: «Начинайте пост, когда увидите новолуние (Рамадана), и завершайте пост, увидев новолуние (Шавваля), А если небо было закрыто (например, облаками), то дополните месяц Ша’бан тридцатым днем».
Видение нового месяца своими глазами, даже если увидевший грешник (будь то мужчина или женщина), то увидевший обязан поститься.
В неясную, облачную погоду или пыльную бурю достаточно свидетельства даже одного достоверного человека (как мужчины, так и женщины), засвидетельствовавшего у судьи о видении новолуния ночью, после чего пост является обязанностью.
При ясном, чистом небе необходимо, чтобы новолуние Рамадана увидела группа людей (несколько человек), направленная имамом или достоверным ученым для наблюдения за луной и подтверждения этой группой о наступлении месяца Рамадан.
Окончание поста месяца Рамадан:
1. Если своими глазами видел новый месяц, то продолжает поститься на следующий день, избегая того, что мог ошибиться.
2. Если один человек увидел новолуние месяца Шавваля в неясную, облачную погоду или пыльную бурю, то недостаточно полагаться на это свидетельство из-за возможности ошибки. При таких погодных условиях принимается свидетельство не менее двух достоверных мужчин или одного мужчины и двух женщин.
Условия, чтобы был принят пост:
1. Ислам, т.е. чтобы постящийся был мусульманином, т.к. от не мусульманина пост не принимается.
2. Разумность. Если человек сумасшедший, то его пост не принимается.
3. Чистота от хайда или нифаса. В период хайда или нифаса запрещено соблюдать пост.
Условия, когда пост становится обязательным:
Ислам (неверующий не обязан поститься).
Совершеннолетний и разумный. Не является обязательным поститься не мукялляфу, но пост от него принимается.
Чтобы был в силах соблюдать пост. При болезни, которая не позволяет поститься, соблюдать пост необязательно, однако, после излечения восполняет пост как долг. А также, имеют разрешение (рухса) не поститься люди преклонного возраста (старики), которые не в состоянии соблюдать пост.
Проживание в данной местности (не быть путником). Имеет разрешение (рухса) не поститься путешественник, вышедший в путь до рассвета, если же он вышел в путь после наступления рассвета, то тогда обязан поститься и запрещается прерывать пост этого дня.
Рукны поста:
Намерение о соблюдении поста. Намерение обязательно делается на каждый день фард-поста. Лучше сделать намерение ночью накануне дня поста, если же не успел до наступления рассвета дня поста, то дозволено сделать его до полудня (первая половина времени от рассвета до заката). По другому мнению, дозволено сделать намерение до Аз-Зуhра. Мнение первых предпочтительней в связи с тем, что намерение о соблюдении поста присутствует большую часть дня. В месяце Рамадан необходимо делать намерение о соблюдении фард-поста, однако, любое намерение о соблюдении поста (даже намерение о соблюдении Сунна-поста или как долг месяца Рамадан, каффарат (искупление), назр (торжественный обет)), принимается как намерение о соблюдении фард-поста, за исключением таких категорий, как больной или путешественник, имеющих разрешение (рухса) не соблюдать пост. От них будет принят тот пост, намерение на который они сделали.
– При соблюдении поста как долг месяца Рамадан, назр (на неопределенный срок) или каффарат, обязательно сделать намерение до наступления рассвета.
– При соблюдении поста-нафль, поста-Сунна, назр (на определенный срок), дозволено сделать намерение до наступления полудня.
Воздержание от любых видов разговений и всего того, что нарушает пост. Это воздержание от рассвета до захода солнца от таких действий, как:
употребление пищи или питья;
половых отношений и истимна (преднамеренное выведение спермы из полового органа путем совершения действий, приводящих к этому (сюда не относится воображение и взгляд с вожделением).
произвольное вызывание рвоты (заполняющей рот);
клизма (введение лекарственных веществ в задний проход);
капли в уши и в нос;
глотание того, что осталось от непроизвольной рвоты, заполнившей рот;
курение;
вероотступничество.
Является обязанностью выполнить каффарат (искупление освобождением раба; если не может, тогда должен поститься два месяца подряд без перерыва; если и это не в силах, тогда должен накормить 60 мискинов, при этом каждому из них давать половину са’а (3 пригоршни) пшеницы или один са’а (6 пригоршней) ячменя или фиников тому, кто нарушил свой фард-пост месяца Рамадан, совершив половой акт или употребив питье, пищу, даже из того, что употребляется для лечения, как лекарство, без разрешения для разговения. Однако, при соблюдении поста не месяца Рамадан искупление не выполняется. Нарушивший пост-нафль или пост-Сунна обязан (ваджиб) выполнить его заново.
Не нарушает пост хиджама (кровопускание). Не нарушает пост злословие (гыйба), но лишает вознаграждения. Если намерился нарушить пост, но ничего не сделал для этого, тогда пост не нарушается.