Несмотря на то, что на тему суфизма написано несметное количество правильных книг, из-за невежества и безграмотности в религии появились заблуждения, домыслы и ложь в отношении суфизма.
Люди, которые не знают, что религиозным знаниям обучаются лишь из уст в уста от ученых достоверных мусульман, пользуются различного рода книгами или интернетом и наталкиваются на недостоверную информацию о суфизме. Необразованность и некомпетентность в религии породили самые разные точки зрения о суфизме.
Объявились ярые противники суфизма, которые стали обвинять в неверии искренних мусульман-суфиев, приравнивая этих благочестивых людей к мистикам, философам и язычникам. Были даже написаны книги, в которых авторы порочили суфиев, обвиняя их во всяческих грехах и лжи. Обливая грязью суфизм, невежды приводят в пример псевдосуфиев — людей, относящих себя к суфизму, но в своей сути далеких от этого учения Ислама. Причина того, что они не суфии, – их убеждения, противоречащие вероубеждению мусульман. Некоторые из них начали утверждать, что окружающий нас мир – это, якобы, и есть Аллаh, другие же дошли до того, что стали поклоняться своим наставникам-шейхам. Эти люди хоть и именуют себя суфиями, не имеют отношения к суфизму. Поэтому мусульмане не должны обращать внимания на противников суфизма, приводящих в пример таких людей.
Встречаются ошибки и в некоторых изданиях, повествующих об истории суфизма. Например, пишут: «Суфизм — мистическое течение в исламе, зародившееся в VIII веке на территории современного Ирака и Сирии. Основы учения суфизма заложены в IX веке египтянином Зу-н-Нун аль Мисри и багдадцем Абу Абдаллаh аль-Мухасиби». Также ошибочно пишут: «В первые века существования суфизма, он преследовался ортодоксальным мусульманским духовенством. Однако к XI—XII векам ситуация кардинальным образом изменяется. Благодаря реформаторской деятельности аль-Газали (1058-59-1111), суфизм впервые легализуется в мусульманском обществе». Отметим, что суфизм — это не мистическое течение, а также это учение никогда не преследовалось теологами Ислама! Как такое могло быть, если сами сподвижники Пророка, мир Ему, были суфиями?!
Всем перечисленным и объясняется актуальность этой темы. Мы обязаны не только предупредить о псевдосуфиях, но и объяснить правильное и истинное значение суфизма, рассказать о его сути и исходных положениях.
Что же такое суфизм?
Суфизм — это путь, с помощью которого можно познать состояние духовной чистоты в поведении человека, достигнуть совершенства, выполняя то, что одобрено Аллаhом и жить согласно Шари’ату не только внешне, но и внутренне. Суфизм – путь самосовершенствования, очищения от недостатков, развития приятных качеств. Он дает человеку превосходство. Это путь к святости. Начало этого пути – получение истинных знаний по религии, следующий шаг – соблюдение согласно этим знаниям, а результат – мауhибат (одаренность, особенность). В суфизме есть свои понятия и термины, имеющие глубокое значение. Мауhибат (одаренность) – это плоды, которые получает суфий в результате следования пути развития духовного состояния. Особенность суфиев – результат их великого труда над собой.
Суфий — тот, чье сердце пребывает в прозрачной чистоте от всего, что может загрязнить его. Оно заполнено прекрасными жизненными примерами и поучительными уроками. Для истинного суфия становится равными песок и золото в любое время: и в бедах, и в радости.
Источник суфизма: Кур`ан, Хадисы Пророка, мир Ему, и достоверные знания, дошедшие от особых лиц Ислама.
Путь суфизма: следовать примеру Пророка Мухаммада, мир Ему, и особых благочестивых ученых Ислама.
Польза суфизма: исправление (совершенствование) состояния раба Божьего.
Плоды суфизма: вечная радость на Том Свете и достижение особого достоинства при соблюдении Шари’ата.
Пять основ суфизма:
— Быть богобоязненным (и внешне, и внутренне);
— Следовать Шари’ату (поступать в соответствии с речью и поведением Пророка, мир Ему);
— Не нуждаться в созданных (уповать на Создателя и не преследовать жизненные интересы);
— Быть довольным Аллаhом (вне зависимости оn того, много дано человеку или мало);
— Обращаться к Создателю (в любом состоянии: и в радости, и в бедах, в надежде получить желаемое).
Пути достижения:
Воистину, богобоязненность достигается при соблюдении Повелений Создателя и ограждении от грехов, при следовании пути истины и благочестия. Следовать Шари’ату помогает высокая культура и нравственность, а также ограждение от грехов. Чтобы не нуждаться в созданных, необходимо терпение и упование на Создателя. Довольство достигается путем неприхотливости и упования на Аллаhа. Обращение к Аллаhу — это выражение благодарности Создателю в радости, и обращение к Нему при появлении трудностей. Необходимо больше стараться, ограждать себя от грехов и качественно соблюдать Повеления Всевышнего, а также решительно и настойчиво идти по пути самосовершенствования и относиться с почтением к благам, дарованным Всевышним, соблюдать дополнительные благие дела, делать добро. Развивать в себе аскетизм, быть скромными в своей жизни, стремится как можно больше совершать благочестивые дела, чтобы радоваться на Том Свете и при этом украшать себя высокой культурой.
Просим Всевышнего оградить вас от неверных суждений в религии, простить вам грехи и даровать сил для соблюдения Его повелений. Пусть Аллаh дарует вам войти в Рай без мучений и наслаждаться в Нем вечно.