В рассказе о Пророке Ибрáhиме, мир ему, говориться, что Аллāh Всевышний повелел Пророку Ибрáhиму мир ему, принести в жертву своего единственного сына (на то время).
Когда Пророк Ибрáhим мир ему, пошел выполнять это повеление, по дороге к горам трижды являлся шайтан.
И в те места, где находился шайтан, Пророк Ибрáhим, мир ему, трижды бросал камни.
Мы также обязаны бросать камни в эти три места, так как это входит в ритуал Хаджа (Паломничества).
Теологи, ученые, детально знающие истории о Пророках, толкование Къурʼана и Хадисы Пророка Мухьаммада, ﷺ, сказали:
Что, когда Пророк Ибрáhим, мир ему, хотел принести своего сына в жертву, он скaзал сыну:
«Пойдем совершать наш Къурбан ради Аллāhа».
Он взял нож и веревку, и они пошли, а когда они дошли до гор, сын спросил у отца:
«А где же наш Къурбан?»
Пророк Ибрáhим ответил, как об этом сказано в Священном Къурʼане
(Сура «Ас—Саффат», Аят 102):
يَا بُنَيَّ إِنِّي أَرَىٰ فِي الْمَنَامِ أَنِّي أَذْبَحُكَ
означающее:
“Дитя мое, я видел во сне, что я тебя режу”.
Сон Пророка – это Повеление Творца, это Пророчество и является истиной.
Об этом сказал мусульманский теолог по имени Къатада.
Исмаʻиль сказал отцу:
«Покрепче завяжи меня, чтобы я не бился и постарайся, чтоб моя кровь не попала на твою одежду, а то моя мать увидит это и загрустит. И пусть нож быстро пройдет по моему горлу, чтобы я не сильно мучился. А когда вернешься к маме, то передай ей от меня Салям».
Тогда Ибраhим поцеловал его и, заплакав, сказал:
نِعْمَ الْوَلَدُ أَنْتَ يَا بُنَيَّ عَلَى تَنْفِيذِ أَمْرِ اللَّهِ
означающее:
«Благой мой сын! Ты помогаешь мне выполнить Повеление Аллāhа Всевышнего».
После чего, взял нож и хотел зарезать, но нож не резал.
Имам Муджаhид сказал, что когда Пророк Ибрáhим мир ему, хотел резать горло, то нож отворачивался.
И резать не получалось.
В тот момент Исмаʻиль сказал:
«Ударом заколи меня!»
Они оба хотели выполнить повеление Всевышнего.
Пророк Ибрáhим мир ему, был решителен в выполнении Повеления Творца и занес свою руку, но услышал слова Ангела:
«Ты хотел исполнить то, что Ты видел во сне, а взамен твоего ребенка – овца».
Сказано об этом в Священном Къур’ане..
(Сура Ас-Саффат, Аят 107):
وَفَدَيْنَاهُ بِذِبْحٍ عَظِيمٍ
означающее:
“Взамен Исма‘иля в качестве жертвы был дан большой баран”.
То есть, по Воле Аллāhа Всевышнего Пророку Ибрáhиму мир ему, из Рая был ниспослан баран с большими рогами.
Истории о Пророках, как эта история о Пророке Ибрáhиме мир ему, полны мудростей и полезны для размышления, чтобы мы брали пример с великих людей, чтобы каждый из нас был богобоязненным в любом случае: и в горе, и в радости.
Чтобы мы всегда надеялись только на Аллāhа Всевышнего.
И это дает нам еще больше уверенности в том, что Пророки – избранные и самые великие создания Творца.
О Них в Священном Къур’ане сказаны прекрасные слова
(Сура «Аль-Анʻам», Аят 86):
وَكُلًّا فَضَّلْنَا عَلَى الْعَالَمِينَ
означающее:
“Каждому из них Аллāh даровал преимущество над мирами”.
Каждый из них – лучший из миров.
Воистину жизнь на этом свете коротка, и ее следует использовать для поклонения.
Наши страсти влекут нас к мимолетным наслаждениям, а нам следует научить себя довольствоваться малым.
И каждый из нас пусть просит у Аллāhа Милости для себя и своих близких.