Закят Аль-Фитр не дается на строительство мечетей, медресе, а также на другие нужды общества, а это целевая помощь 8 категориям населения, куда входят и бедные, и неимущие, и должники, которые попали в такое затруднение, что не могут расплатиться с долгами, а также путники, которые остались без денег для продолжения пути или возвращения домой и другие. О них сказано в Священном Кур’ане (Сура «Ат-Тауба», Аят 60
إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاءِ وَالْمَسَاكِينِ وَالْعَامِلِينَ عَلَيْهَا وَالْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي الرِقَابِ وَالْغَارِمِينَ وَفِي سَبِيلِ اللهِ وَابْنِ السَّبِيلِ فَرِيضَةً مِنَ اللهِ وَاللهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ
Это означает: «Пожертвования, обязательная милость предназначены для нищих и бедных, для тех, кто безвозмездно занимается сбором Закята по назначению правителя, и для тех, кто только недавно принял Ислам, для выкупа рабов из рабства, для должников, которые не в силах расплатиться с долгами, для тех, кто защищает Веру ради Аллаhа, а также и для путников, которые не могут продолжить свой путь или вернуться назад. Таково предписание Аллаhа. Воистину, Аллаh Всезнающий и Создающий все со своим назначением и мудростью».
Закят выдается перечисленным ниже категориям людей, находящимся в местности выделяемого Закята:
● Факыр – нищий, не имеющий даже половины того, что ему необходимо для существования.
● Мискин – нуждающийся, который имеет больше половины того, что необходимо для жизни, однако не обеспечивающее достаток.
● Аль-‘амилюна ‘аляйhа – сборщики закята, назначенные правителем, но не получающие зарплаты за эту работу.
● Аль-муалляфату-кулюбуhум – недавно принявшие Ислам и не находящиеся в тесном контакте с мусульманами. Закят дается им для укрепления их Веры.
● Фир-рикаб – рабы, подписавшие договор со своими хозяевами о выкупе себя из рабства.
● Аль-гаримун – должники, не имеющие возможности расплатиться.
● Фи сабили-лляh – добровольцы, сражающиеся за Ислам.
● Ибнус-сабиль – путешественник, не имеющий возможности вернуться домой или добраться до места назначения.
Будьте внимательны! Если кто-то дал деньги на что-либо другое, то это не принимается как Закят, и его нужно давать снова.
Напоминаем также о том, что людям, не являющимся бедными, неимущими или нуждающимся, нельзя просить милостыню. А также нельзя брать что-либо данное как милостыня, даже если дающий не знает об этом.
Если вы сами непосредственно не знаете тех людей, кому можно дать Закят, то можете поручить достоверным и знающим Шари’ат мусульманам, которые найдут и передадут ваш Закят по назначению.
Нельзя безответственно относиться к имуществу и не интересоваться, куда используются ваши деньги и имущество, особенно, если это дано с намерением Закята и имеет целевое назначение.
Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал, что означает «Воистину, есть люди, употребляющие деньги Закята без прав. Они будут в Судный День в огне». Передал имам Аль-Бухарий.
Сказано в Священном Кур’ане:
مَّثَلُ الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللهِ كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنبُلَةٍ مِّئَةُ حَبَّةٍ وَاللهُ يُضَاعِفُ لِمَن يَشَاءُ وَاللهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
Это означает: «Пример тех, кто расходует свое имущество ради Аллаhа, это зерно, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе по сто зерен. Аллаh увеличивает награду тем из верующих, кому хочет. Аллаh — щедро Дарующий средства к существованию и Всезнающий».
Пусть Всемогущий Творец примет пост у соблюдающих верующих и дарует нам прощение и искренность.
Пусть соблюдение Поста этого благословенного месяца Рамадан принесет вам и нам счастье, здоровье и прощение.